Хелена Ковальская родилась в крестьянской семье 25 августа 1905 года[1] в польской деревне Глоговец, в те годы принадлежавшей к Российской империи. У ее родителей, Станислава и Марианны, было десять детей (Хелена стала третьей по счету), хотя двое из них умерли во младенчестве. Через два дня после рождения девочку окрестили в католическом храме близлежащего села Свинице-Варцке. Хелена росла и в возрасте семи лет впервые почувствовала призвание к монашеской жизни. В 1914 году она приняла Первое Причастие, а в 1921 или 1922 году — таинство Миропомазания.
Во время Первой мировой войны регион стал театром ожесточенных сражений между Россией, с одной стороны, и Германией и Австро-Венгрией, с другой. После триумфа Октябрьской революции, подписания Брестского мирного договора и, наконец, поражения Центральных держав в результате действий союзников Польша вновь стала независимым государством, каким была до XVIII века. Несмотря на это, мир воцарился не сразу: до 1921 года шла война против Советской России.
В таких исторических обстоятельствах девочке практически не удавалось ходить в школу. Хелена рано начала работать прислугой, чтобы помогать своей очень бедной семье. Сначала она жила в Александруве-Лодзинском, а затем перебралась в город Лодзь — в те годы крупный промышленный центр.
Летним вечером 1924 года Хелена пришла потанцевать в один из парков Лодзя, и вдруг перед ней явился Иисус и сказал ей: «Доколе Я буду тебя терпеть и доколе ты будешь Меня обманывать?» (9)[2]. Девушка направилась в собор и, простершись перед Святыми Дарами, услышала такие слова: «Сейчас же поезжай в Варшаву, там ты поступишь в монастырь» (10). Так она и сделала, хотя поступления в монастырь ей пришлось ждать год, в течение которого она по-прежнему работала прислугой. Наконец, 1 августа 1925 года Хелена была принята в генеральный дом Конгрегации Сестер Божьей Матери Милосердия. С 1926 по 1928 год она прошла новициат в Лагевниках (ныне район Кракова), где получила имя сестры Марии Фаустины. После завершения послушничества она жила в разных монастырях.
Однажды, проходя по улицам Варшавы, Фаустина зашла помолиться в православную церковь. Покинув храм, она сказала одной из подруг, что Бога надо почитать в любом месте и что придет день, когда христиане воссоединятся.
[1] 12 августа по юлианскому календарю.
[2] Цифры в скобках соответствуют нумерации в «Дневнике» Святой Фаустины Ковальской.